Луч света распадается на несметное количество цветов, но люди поленились и насчитали всего семь. Видимо та же участь постигла и стихии.
Элементы и виды энергии
Всего в Тейвате семь элементов, которыми можно управлять с помощью глаза бога: анемо, гео, электро, дендро, гидро, пиро, крио.
Элемент — сгусток элементальных частиц. Элементальная частица — частица вещества микроскопических размеров и массы, наделённая чистейшей элементальной энергией.

Управление элементами и дарит нам глаз бога. По сути, артефакт помогает человеку контролировать элементальные частицы в окружающей среде и уплотнять их для создания мощных потоков элементальной энергии. Вообще, использование элементов — дело сугубо творческое. Практически каждый носитель глаза бога применяет подконтрольный ему элемент по-своему, однако, есть и некоторые общие черты. Например, владельцы пиро глаза бога часто поджигают своё оружие, а владельцы анемо глаза бога создают мощные потоки ветра, способные сбивать врагов с ног или же стягивать их в единой точке, по которой можно будет нанести удар.

Но семь основных элементов — ещё не всё. Так же, во время исследования Тейвата, вам придётся столкнуться и с более древними видами энергии. Например, энергия, текущая по артериям земли. Считается, что эта энергия является самой древней, и она, словно губка, впитывала в себя информацию об этом мире с момента его зарождения и о каждом существе, что ступало по этим землям.
Иногда, в местах, где артерии земли повреждены, энергия может выходить наружу, создавая аномалии там, где её концентрация слишком велика. Даже призраки этого мира являются не столько призраками, сколько проекцией некогда жившего существа, созданной в месте разрыва артерии земли. Рядом с такими местами всегда обитает множество призраков, что заставляет людей избегать их.

Энергия времени — ещё одна фундаментальная, древняя энергия. В отличие от синей энергии артерий земли, энергия времени имеет кроваво-красный цвет. управление этим элементом доступно лишь абелотам (о них мы поговорим позже).

Душа — связь между духом и материей, отдельный вид энергии, но не элемент. Прямая связь каждого человека в Тейвате с энергией артерий земли. Душа, по сути своей, является частью этой энергии: она является из неё при рождении существа и снова сливается с ней при его кончине. Никто не может управлять данным видом энергии, однако, одному из учёных Ёрмунганда однажды удалось отделить душу от тела человека и перенести её в доспехи. Повторить этот эксперимент до сих пор не удавалось.

Существуют так же божественная энергия и адептальная, но обе невероятно редки, поэтому нет необходимости подробно на них останавливаться.




Итак, сразу расставим все точки над i. Богам, элементальным существам и абелотам никакие приспособления для того, чтобы управлять элементальной энергией не нужны. Например Венти, будучи духом ветра, рождённым самой стихией анемо, не нуждался в глазе бога, чтобы управлять ею. Слаймы, попрыгуньи, цицины — всё это существа, рождённые стихиями, и элементальными частицами они способны управлять напрямую.

Всем же, кто не относится к одной из групп, перечисленных выше, приходится выкручиваться. Самым очевидным способом поработить элемент, является получение глаза бога. Но всё ли так просто на самом деле? Сделать что-то, чтобы получить глаз бога наверняка - нельзя. Обязательным условием является лишь горячее, жгучее желание. Мечта, что зажигает ваше сердце. В остальном остаётся уповать лишь на милость неизвестных богов, что и одаривают избранных этим артефактом.

КАК УПОМИНАЛОСЬ РАНЕЕ, ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ ОГРАНИЧИВАЮТСЯ ТОЛЬКО ФАНТАЗИЕЙ ВЛАДЕЛЬЦА ГЛАЗА БОГА, но вот вам несколько возможных ТЕХНИК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:

ИНФУЗИЯ – НАПОЛНЕНИЕ ПРЕДМЕТА ЭЛЕМЕНТАЛЬНОЙ ЭНЕРГИЕЙ.

СОЗДАНИЕ ЩИТА — УПЛОТНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАЛЬНЫХ ЧАСТИЦ ВОКРУГ СЕБЯ. КАК ПРАВИЛО, ЭЛЕМЕНТАЛЬНЫЕ ЩИТЫ ЭФФЕКТИВНЕЕ ВСЕГО ЗАЩИЩАЮТ СВОЕГО ВЛАДЕЛЬЦА ОТ СВОЕГО ЖЕ ЭЛЕМЕНТА (НАПРИМЕР, ПИРО ЩИТ БУДЕТ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ ПРОТИВ ПИРО АТАКИ), ОДНАКО, ГЕО ЩИТЫ ЯВЛЯЮТСЯ УНИВЕРСАЛЬНЫМИ И СПОСОБНЫ ЗАЩИТИТЬ КАК ОТ ФИЗИЧЕСКИХ АТАК, ТАК И ОТ ЭЛЕМЕНТАЛЬНЫХ.
Чистый контроль – простые атаки с использованием элемента (пример — то самое, пресловутое, поджигание меча),
Придание элементам физической формы — некоторые катализаторы способны создавать из элементов предметы, например, большую водную сферу или гирю из огня. В данном случае, стоит учитывать, что, например, частицы анемо энергии довольно сложно уплотнить до физического состояния, в то время, как с крио частицами это сделать гораздо проще.

ОБРАЩЕНИЕ СВОЕГО ТЕЛА В ЭЛЕМЕНТ — РЕДКО ВСТРЕЧАЮЩИЙСЯ НАВЫК, ТРЕБУЮЩИЙ БОЛЬШОГО ОПЫТА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОМ.

РЕГЕНЕРАЦИЯ И ИСЦЕЛЕНИЕ — ТАКЖЕ РЕДКОЕ УМЕНИЕ, ТРЕБУЮЩЕЕ НЕМАЛОГО ОПЫТА. В ЦЕЛОМ, ОСВОИТЬ ИСКУССТВО ИСЦЕЛЕНИЯ СПОСОБЕН НОСИТЕЛЬ ЛЮБОГО ГЛАЗА БОГА, НО, КАК ПОКАЗЫВАЕТ ПРАКТИКА, ПРОЩЕ ВСЕГО ИМ ОВЛАДЕТЬ ТОМУ, КОМУ ПОДВЛАСТЕН ЭЛЕМЕНТ ГИДРО. СЧИТАЕТСЯ, ЧТО ЭТО СВЯЗАНО С ТЕМ, ЧТО ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА СОСТОИТ, В ОСНОВНОМ, ИЗ ВОДЫ.

Телепортация — возможность переноситься на различные расстояния при помощи своего элемента. Быстрее всего данному навыку обучаются пользователи анемо стихии, а сложнее всего обучиться телепортации пользователям гео стихии.

создание фамильяров — ещё одна рекая способность. Некоторые носители глаза бога способны создать себе фамильяра из чистой стихии и даже наделить его разумом. чаще всего они работают по принципу «тульпы», то есть не являются полностью самостоятельными личностями, а лишь отражают какие-то глубинные переживая или мысли своего хозяина.


Астральная проекция — способность чем-то схожая с созданием фамильяром. За всю историю тейвата известно лишь несколько носителей глаза бога, кто сумел освоить технику создания своей проекции из элемнта и использовать её в бою.

сонар — пользователь стихии анемо может генерировать волны, распространяемые вокруг человека, которые рикошетом отскакивают от физических объектов вокруг и возвращаются к носителю. таким образом, можно сориентироваться на местности, знать что с какой стороны находится (если вы например потеряли зрение или находитесь в кромешной тьме).

фазис — способность, частично связанная с превращением своего тела в элемент, но из-за особенностей, доступная только пользователям анемо. даёт возможность проходить через материальные объекты. при неумелом использовании можно застрять в стене, провалиться к ядру планеты или раствориться.

адаптация лёгких — навык, который способны развить пользователи стихий анемо и гидро. техника немного разная, но суть одна: развивший навык может дышать под водой.

адаптация лёгких — навык, который способны развить пользователи стихий анемо и гидро. техника немного разная, но суть одна: развивший навык может дышать под водой.
аллюризм — встречался у некоторых пользователей анемо стихии. способность развивать сверсхскорость во время бега.

термокинез – способность, которую могут развить пользователи пиро и крио стихии. даёт возможность повышать или, соответственно, понижать температуру окружающей среды.

СТОИТ ОТМЕТИТЬ, ЧТО ВСЕ ВЛАДЕЛЬЦЫ ГЛАЗА БОГА НОСЯТ ЕГО НА ВИДУ. В ТЕЙВАТЕ, СОКРЫТИЕ ТАКОГО ПРЕИМУЩЕСТВА, ОСОБЕННО В БОЮ, СЧИТАЕТСЯ ПРОЯВЛЕНИЕМ НЕУВАЖЕНИЯ.
Всем желающим нагнуть систему
Помимо глаза бога, существует так называемый глаз порчи, или глаз еретика, который был разработан Дотторе (Зандиком) больше двух тысяч лет назад и усовершенствован уже в настоящем. Глаз порчи создаётся с использованием останков падших от передозировки хонкая абелотов. С помощью глаза порчи можно управлять как семью элементами, так и взаимодействовать с хонкаем.
Разработка и совершенствование глаз порчи проводились силами Фатуи и Ёрмунганда, с целью создания бустеров для солдат снежинской армии.

Глаза порчи бывают двух видов:
обычный глаз порчи — артефакт, похожий на глаз бога, внутрь которого помещается частица останоков погибшего абелота;
живой глаз порчи — инъекция заражённой хонкаем крови абелота, которая вводится в здорового человека, что на какое-то время позволяет тому получить часть сил абелота.

Оба варианта пагубно скажутся на носителе. В первом случае, если человек сам по себе не является абелотом, воздействие радиации хонкая ускорит процессы старения в его организме, и, вместо десятков лет, носитель глаза порчи проживёт не более нескольких месяцев.
Во втором случае, заражённая кровь абелота просто поразит организм живого глаза порчи, и, в конечном счёте, он умрёт от чумы хонкая за несколько дней.

В случаях, когда глаз порчи попадает к носителю глаза бога, божественный артефакт способен защитить своего владельца, но это лишь оттягивает неизбежный конец.

При создании живого глаза порчи, наличие у сосуда глаза бога практически никак не влияет на исход.

В связи с тем, что для производства глаз порчи некоторых абелотов намеренно подвергали излучению хонкай-энергией, чтобы максимально ослабить организм, их производство, распространение и исследование является незаконным во всех странах Тейвата.

Вспомогательным инструментом для управлением стихиями и энергиями может быть язык. Например, пользователи катализаторов, используют заклинания на древнем руническом тейватском языке, зародившемся ещё в эпоху лун и переданным человечеству феями.

в современном тейвате об этом ещё не знают, но абелоты — люди, связанные напрямую с волей хонкая и способные использовать её силу. некоторые абелоты даже слышат её голос в своей голове.
Чувствительные к хонкаю люди начали появляться в Тейвате более 2500 лет назад (многие связывают первые появления абелотов с падением Кэнриа и первыми проявлениями хонкая в Тейвате). Изначально их было совсем немного — не более нескольких десятков на весь мир, но чем больше хонкай воздействовал на этот мир, тем больше абелотов стало рождаться.

Всем известно, что радиация хонкая способна практически моментально отправить любого человека к праотцам. Любого, кроме этих ребят. Их тело работает особенным образом: нейроны головного мозга входят в своего рода резонанс с хонкай энергией, одаривая человека силой. это может быть управление элементами, пространством, временем, разумом и сознанием людей, гравитацией и даже самой материей. Как правило, в течение жизни один чувствительный к хонкаю может без особого вреда для собственного здоровья научиться управлять одной стихией. Однако есть те, кто хочет большего, и ради силы они готовы рискнуть всем.
Те абелоты, которые хотят усилить свои способности, могут пройти невероятно редкую и столь же опасную процедуру. В лабораториях Шиксала и Ёрмунганда, желающего «прокачать» свои таланты могут подвергнуть процедуре стигматизации. По сути своей это облучение тела человека запредельными дозами радиации хонкая, по окончанию которого вы либо умрёте, либо обретёте ещё больше сил.
Название процедуры придумано не «от балды», а очень даже обоснованно. На теле человека, сумевшего пережить этот ад, появляется так называемая стигма — чёрная метка, видом своим напоминающая одну из рун. Первая метка появляется на спине, прямо под шеей, все последующие — прямо под ней, вдоль хребта. Одно прохождение процедуры позволяет чувствительному увеличить уровень переносимости хонкайного излучения и освоить управление ещё одной стихией.

важно отметить, что физические и ментальные показатели абелотов выше, чем у обычных людей. это и позволяет им справляться со столь болезненной процедурой.
Можно ли получить во время процедуры «усиление» той способности, которая есть у человека изначально? Да, но только её. Вы никак не можете усилить новые, приобретённые за счёт стигматизации способности, но если же так сложилось, что усиляется способность, которая у вас была при рождении, негативные эффекты её почти полностью исчезают (не считая влияния хонкай-энергии), а возможности усиляются в разы. Тем не менее, большая часть ваших умений всё равно зависит от собственной практики с новыми силами.

Назревает вполне логичный вопрос: а можно ли так прокачивать себя до бесконечности? В теории — да. На практике же всё немного сложнее. Несмотря на то, что тела чувствительных к хонкаю людей способны гораздо дольше противостоять его разрушительной силе, даже они не имеют полной защиты. Вообще тут всё довольно индивидуально и зависит от того, какую адаптацию к энергии хонкая имеет каждый отдельный испытуемый. Но всё же итог для всех один: рано или поздно разрушительные процессы в организме приведут к гибели. Опыт показывает, что человек не способен выдержать больше трёх процедур стигматизации. Абсолютный рекорд по кличеству стигм — пять. Каждая шестая попытка усиления заканчивалась смертью испытуемого.
Да-да, вы всё правильно поняли. Энергия хонкая, что даёт чувствительным к ней силу, их же и убивает. Им даровано могущество, но чем чаще они этим могуществом пользуются, тем быстрее инфекция сжигает их изнутри. Единственный способ уменьшить влияние хонкая на организм и продлить себе жизнь — инъекция HSN-b46, разработанная учёными Ёрмундганда. Попадая в кровь, её состав уменьшает последствия воздействия радиации хонкая на организм. Казалось бы, вот оно спасение и возможность оторваться на полную катушку без страха смерти. Но вы же не думали, что всё будет так просто? Достать эту иньекцию очень сложно: учёные из Снежной не продают её кому попало, а то, что продаётся на чёрном рынке, стоит очень больших денег, и повезёт, если вы купите действительно нужную инъекцию, а не подделку, которая в лучшем случае вызовет лёгкое недомогание, а в худшем — покалечит.


Особые способности абелотов
Итак, о минусах поговорили, а теперь самое интересное. Какие же именно абилки дарует людям адаптивность к хонкаю? Во-первых, возможность управления стандартными элементами. Об этом мы говорили выше: работает всё точно так же, за тем лишь исключением, что глаз бога таким людям не нужен и, изначально, потенциал к развитию силы у них выше.

Но давайте же поговорим о, так сказать, эксклюзивных способностях.

Материя: создание/реконструкция неживых объектов. Простые объекты не должны вызывать сложностей, а вот при создании машин и различных сложных устройств очень важно, чтобы пользователь понимал принципы работы и конструкцию устройства.
Пространство: манипулирование пространством, создание карманных измерений, телепортов и возможность телепортировать в различные точки вселенной любые объекты.

Время: повелитель времени СПОСОБЕН ОСТАНАВЛИВАТЬ И СНОВА ЗАПУСКАТЬ ВРЕМЯ, а также видеть прошлое и будущее. Последнее достигается за счёт того, что абелот времени с достаточно развитой способностью существует во всех моментах времени (он акаузален) и контролирует временной поток в высокоразмерных измерениях.

Гравитация: усиление гравитации (возможность сжимать объекты, манипулировать их весом, создавать чёрные дыры); уменьшение гравитации (левитация, дезинтеграция объектов путём разрыва гравитационных связей между частицами материи); изменение точек притяжения (гравитационный барьер, иммитация телекинеза).

Разум: контроль сознания, внушение, возможность считывать воспоминания человека и подменять их. манипулирование сновидениями, создание иллюзий. При высоком уровне развитости способности носитель может контролировать разум целой толпы.

Смерть: способность убивать прикосновением (умирают не только люди, но и животные, растения в считанные секунды вянут), воскрешать (однако, фактически воскрешением это не является, так как "оживает" только тело).

Нейтрализация: довольно редкий тип абелотов. эти ребята способны нейтрализовать хонкай и, тем самым, временно лишать сил других абелотов. сила таких абелотов сходна с действием вакцины HSN-b46, что делает их воистину бесценными. собственно, на основе их крови и создана вакцина.
(абелоты с такой способностью встречаются только в снежной).

Мимикрия: абелот, способный на время «заимствовать» способности других абелотов. Так же, вместе с силой, при высоком уровне развития, абелот может частично поглотить память другого человека, его личность и внешность. Для применения способности всегда требуется физический контакт.

Управление энергией: абелот может манипулировать энергией на высшем уровне. Преобразовывает потенциальную энергию объектов в кинетическую, тем самым заряжая их. Напитавшись энергией такие объекты могут взрываться. такой абелот может быть сам себе пауербанком, ведь вполне способен перенаправлять, например, энергию солнца и заряжать технику. С прокачкой способностей, для «зарядки» перестаёт требоваться физический контакт с предметом. Способны создавать энергитические поля для защиты. Поглощение и преобразование различных форм энергии в фокусированные потоки либо в повышенную физическую силу.

Корпориалы: один из самых страшных типов абелотов, так как их силы основываются на управлении человеческим телом, что делает их как отличными хилерами, так и непревзойдёнными убийцами. Они могут как вызвать сердечный приступ, так и подлатать разной тяжести раны. Это единственные абелоты, которые не представляют опасности для окружающих, когда используют силу, но задерживание радиации хонкая в собственном организме значительно сокращает жизнь корпориала. Им гораздо чаще требуется применение вакцины, чем всем остальным. Очень часто корпориалы работуют в паре с нейтрализаторами.

априоры: редкая способность к запоминанию любой слышимой, зримой и осязательной информации, а также воспроизведение ее снова. у абелотов с такой способностью часто происходят «перегрузы» — слишком много всякой всячины в голове. мозг и нейронная система серого вещества устроена так, что она способна запоминать и сохранять до поры до времени определенную информацию, не выводя ее до нужного времени. априоры чаще других сходят с ума, если вовремя не научатся управлять способностью.

киберкинез: ещё один редкий тип абелотов. носитель способности может ментально подключаться к компьютерам, роботам, аппаратным средствам и любым устройствам, которые можно назвать «технологией». киберкинетики генерируют маломощные электромагнитные поля, которые влияют на оперативные системы компьютеров и прочего электронного оборудования. также они могут считывать всю информацию с жёсткого диска компьютера: путешествовать по структуре директорий и читать файлы. с развитием навыка, такой абелот может развить возможность «удалённого доступа», то есть подключаться к технике без физического контакта.

Описанные выше способности встречаются редко и для развития их максимального потенциала требуется очень много сил, времени, здоровья и, зачастую, материальных ресурсов.

Важно уточнить: изначально абелот может обладать либо способностью к управлению стихией, либо одной из эксклюзивных способностей. Эксклюзивные способности также можно приобрести за счёт стигматизаций, о чем говорилось выше, но получить возможность управлять любой из элементальных стихий после процедуры невозможно.

NB: при бронировании персонажей-абелотов, необходимо обязательно обсудить их способности с АМС в сообщениях сообщества. Количество персонажей-неканонов с особыми способностями ограничено, что вы можете увидеть в таблице занятых (ссылка на неё в теме бронирования).
магия — это наука
Это самое дурацкое в магии. Ты двадцать лет тратишь на то, чтобы выучить заклинание и вызвать к себе в спальню обнаженных девственниц, но к тому времени ты насквозь пропитываешься ртутными парами, а твои глаза перестают видеть, испорченные чтением старых гримуаров. Ты даже вспомнить не сможешь, зачем тебе эти девственницы понадобились.
Магия — практика изменения информации в Ирминсуле, для наложения заклинаний, формирования реальности и вызова оружия и щитов. Если условно, то Ирминсуль — это исходный код реальности, магия — возможность её менять. Маг может в прямом смысле забанить вас в реальности: вычеркнуть информацию о вас в священном древе и отправить тусоваться в море кванта. Магия включает в себя множество различных видов деятельности, например, астральную проекцию, гадание, наложение заклинаний и телепортацию. Природным талантом к магии в Тейвате обладают феи, эльфы, и люди.
однако «предрасположенность» не значит, что им не нужно обучение: многие тратят десятилетия, чтобы постичь волшебство и далеко не каждый хочет этим заниматься.
БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ МАГИЧЕСКИХ ПРАКТИК И ЗАКЛИНАНИЙ ИМЕЮТ В НАЗВАНИИ ИМЕНА СВОИХ СОЗДАТЕЛЕЙ. Например «око Агамотто» — заклинание, позволяющее развеивать любые визуальные чары и открывающее истинную форму вещей тому, кто его накладывает. «Руки Тифона» — заклинание, позволяющее призывать огромные магические руки, которые очень помогают призвавшему им магу в бою. «Стражи Вишанти» — заклинание, которое защищает мага и всех, на кого оно было направлено, практически от любого вида урона (физический, элементальный). Но подбороднее о заклинаниях мы расскажем позже. А пока ещё немного о магии и способах её использования.
Заклинания: в отличие от привычных нам заклинаний, тейватские не нужно произносить вслух. Для их применения нужен проводник (запутка, специальные кольца и т. д.) и визуальное представление пентаграммы. последняя, если придерживаться сравнения с программированием, несёт в себе определённую систему команд, которая взаимодействует с ирминсулем, показывая ему, что мы хотим изменить. Всё пентаграммы уникальны и несут в себе разную информацию.
Артефакты: различные предметы, которые были зачарованы, чтобы давать своему владельцу определённый «бафф». Существуют целые сеты артефактов («Бледный огонь», «Алая ведьма»), каждый из которых помогает использующему его человеку компенсировать те или иные слабости. Использовать артефакты может любой человек, создавать — только маг. Он же решает как именно будет работать артефакт. Существуют, например, сапоги, которые помогают владельцу двигаться быстрее, или шлемы, защищающие владельца. Существуют также артефакты, которые помогают увеличивать различные виды урона.

NB: Артефакты — штука редкая и имеет ограниченный срок службы.
Ритуалы: магические формулы, для активации которых требуется совершение определённых действий или наличие катализаторов (вроде камней, трав или зелий). Как правило, это самая сложная в исполнении магия, требующая большое количество энергии и сосредоточенности. Ритуалы могут исполнять лишь самые опытные маги, ведь любая ошибка в них может привести к разрушительным последствиям. Жителям Тейвата об этом неизвестно, но мы вам расскажем, что некоторые неудачные случаи применения ритуалов приводили к уничтожению всей пузырьковой вселенной.
Логично, что для магии требуется энергия. Откуда же её брать? Разные маги подходят к этому вопросу по-разному. Для небольших заклинаний большая часть из них использует свою внутреннюю энергию. Мы бы назвали её «маной». Запас маны у каждого мага изначально разный, от него и зависит то, насколько мощными и эффективными будут его заклинания. Не запрещено также черпать энергию и из окружающего мира. Именно поэтому ведьмы и ведьмаки проживают рядом с местами высокой концентрации элементальной энергии: с её помощью они могут без вреда для себя колдовать.
важно отметить, что, если получение глаза бога связано, в основном, с положительной энергией желаний и стремлений, то сила ведьмы связана с её негативными переживаниями. именно поэтому они больше известны благодаря своим страшным проклятиям, чем по добрым делам.

Последний и высоко осуждаемый вариант получения энергии для колдовства: выкачка её из других живых существ. Это запрещено и осуждается даже среди чародеев. поэтому рассказывать подробнее о том, как это работает, мы ну будем даже Для того, чтобы убедить вас, что это плохо, расскажем лишь то, что использование человека, как источник энергии, довольно быстро его убивает.
Made on
Tilda